Право гражданина на обращения в суд и другие государственные и муниципальные органы власти является цивилизованным способом разрешения противоречий, споров и конфликтных ситуаций!
Законом установлены государственные гарантии безопасности гражданина, в связи с его обращением в государственные инстанции. Среди них. в частности, запрет на преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой их деятельности, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
Правомерное осуществление гражданином своих конституционных прав и свобод не должно повлечь для него неблагоприятные правовые последствия, тем более в форме уголовной ответственности.
Направление апелляционной жалобы никак не может свидетельствовать о намерении причинить вред, заявитель только реализует свое право на судебную защиту.
Обратиться к Уполномоченному по правам человека в Республике Карелия может любой человек: гражданин РФ, иностранный гражданин и лицо без гражданства (апатрид).
Обратиться можно как письменно, так и устно (по телефону или на личном приеме, в офисе Уполномоченного по правам человека в республике Карелия по адресу: г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4. кабинеты 30, 31.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 18 марта 2020 г. N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" принятие к рассмотрению жалоб и иных обращений Уполномоченным по правам человека в Республике Карелия осуществляется в следующем порядке:
- Гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека в Республике Карелия с жалобой, предложением или заявлением в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно на личном приеме.
- При рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства Уполномоченным по правам человека в Республике Карелия применяется порядок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
- Получив обращение, содержащее предложение, заявление или иную информацию, касающуюся нарушения прав и свобод граждан (далее - обращение), Уполномоченный по правам человека в Республике Карелия имеет право:
- 1) рассмотреть обращение по существу;
- 2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
- 3) направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение обращения.
- Жалобы и иные обращения, адресованные Уполномоченному по правам человека в Республике Карелия лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания и цензуре не подлежат и в течение 24 часов направляются уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации.
- Под жалобой, адресованной Уполномоченному по правам человека в Республике Карелия (далее - жалоба), понимается просьба гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - заявитель) о защите и восстановлении прав и свобод, нарушенных (нарушаемых), по его мнению, решениями или действиями (бездействием) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории субъекта Российской Федерации, органов государственной власти или иных государственных органов Республики Карелия (кроме законодательных (представительных) органов государственной власти Республики Карелия), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, организаций, действующих на территории Республики Карелия, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
- В жалобе должны содержаться фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый и (или) электронный адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Республики Карелия, органов государственной власти или иных государственных органов Республики Карелия (далее - государственные органы), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов (далее - муниципальные органы), организаций, действующих на территории Республики Карелия, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - организации), нарушивших (нарушающих), по мнению заявителя, его права и свободы. К жалобе также должны прилагаться материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке. Жалоба должна быть подана Уполномоченному по правам человека в Республике Карелия не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
- В случае получения жалобы Уполномоченный по правам человека в Республике Карелия:
- 1) принимает жалобу к рассмотрению, если она соответствует требованиям, предусмотренным частями 5 и 6 настоящей статьи, о чем сообщает заявителю;
- 2) отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, если она не соответствует требованиям, предусмотренным частями 5 и 6 настоящей статьи, при этом отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.
- Уполномоченный по правам человека в Республике Карелия принимает жалобу к рассмотрению или отказывает в ее принятии в течение 15 дней со дня регистрации жалобы и уведомляет об этом заявителя.
- В случае, если лицо, обратившееся с жалобой к Уполномоченному по правам человека в Республике Карелия, одновременно обратилось с жалобой в адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, по запросу Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации жалоба с прилагаемыми к ней материалами передается на рассмотрение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в стране и Республике Карелия, в соответствии с Распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р «О введении режима всеобщей изоляции в Республике Карелия» (с изменениями, внесенными распоряжениями Главы Республики Карелия от 14 марта 2020 года № 145-р, от 16 марта 2020 года № 151-р, от 17 марта 2020 года № 156-р, от 19 марта 2020 года № 165-р, от 25 марта 2020 года № 179-р, от 03.04.2020), обращение к Уполномоченному рекомендуется направлять:
- по электронной почте: ombudsman.karelia@govrk.bizml.ru (в форме электронного документа);
- обычной почтой по адресу: 185035, г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4;
- лично доставляются и опускаются в почтовый ящик, находящийся в офисе Уполномоченного, по адресу: 185910, г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4, 1 этаж, возле кабинета № 30.
Все обращения, поступившие к Уполномоченному, регистрируются и рассматриваются в установленном законом порядке. О результатах принятого решения заявителю направляется (вручается) письменный ответ.
Информация о персональных данных авторов обращений, хранится и обрабатывается с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
При направлении обращения Уполномоченному, заявитель должен соблюсти определенные требования, указанные в статье 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Письменное обращение, адресованное Уполномоченному, должно содержать: фамилию, имя, отчество и адрес заявителя по которому должен быть направлен ответ (желательно указать номер телефона для оперативной связи), изложение существа решения или действия (бездействие), нарушающего по мнению заявителя его права и свободы (фактические обстоятельства нарушения или ограничения прав и свобод, а не общие рассуждения о недостатках в деятельности тех или иных органов и должностных лиц), а также дату и личную подпись заявителя. К обращению прилагаются копии решений, принятых по его жалобе, рассмотренной органами власти или в судебном или административном порядке.
К обращению желательно приложить копии документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в обращении, и доводы заявителя о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Обращение, в котором отсутствуют достаточные для его разрешения сведения и копии документов, могут быть возвращены заявителю.
Уполномоченный не принимает к рассмотрению жалобы на нормативные правовые акты РК.
Анонимные обращения не рассматриваются.
Временно приостановлен до нормализации эпидемиологической обстановки личный прием граждан Уполномоченным и ведущими специалистами по обеспечению его деятельности.
Образец обращения
Уполномоченному по правам человека
в Республике Карелия Бойченко Л.Д.
от Ф.И.О. заявителя, проживаю по адресу:
город (поселок, село, деревня), дом №,
квартира, контактный телефон:
Жалоба (заявление, обращение)
Опишите кратко сущность возникшей проблемы в реализации Ваших прав. Изложите существо решения, действия (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления нарушивших или нарушающих, по Вашему мнению, Ваши права и свободы. Ссылаясь на решения, действия (бездействие) органов власти или должностных лиц, необходимо указывать, когда это произошло.
Напишите, какие меры по защите своих прав Вы предприняли самостоятельно, Укажите, почему на Ваш взгляд, действия предпринятые органами власти, не привели к решению вопроса по существу.
Приложите копии ответов на Ваши обращения. Ссылаясь на документы, не приложенные к обращению, необходимо указать их реквизиты: наименование органа (должностного лица) дата, номер документа.
Обращение не должно содержать выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Заявление должно быть написано понятным почерком (или распечатано).
Приложение: (при наличии)
Дата: (день, месяц, год)
личная подпись